К сожалению в последнее время все чаще приходится слышать о воровстве авторских прав и нарушение прав на интеллектуальную собственность. Эта проблема не обошла стороной и бурно развивающуюся индустрию охранных систем. Разработчикам новых систем видеонаблюдения, контроля доступа и противокражных систем все чаше приходится сталкиваться со своими статьями на сайтах сторонних разработчиков или продавцов оборудования..

Однако не все, казалось бы, очевидные ситуации, по факту являются нарушением авторских прав. Мы часто встречаем одинаковые изображения и тексты на сайтах, юридически не связанных друг с другом

Один или более сайтов, рекламируя, допустим, системы видеонаблюдения, используют для публикаций абсолютно идентичные изображения и описания товара.

Но является ли это недобросовестным использованием чужого материала в своих целях?

Этот пример из сферы взаимоотношений сайтов, посвещенных охранным системам, где и конкуренция, и партнерство развиваются весьма быстро. Он красноречиво иллюстрирует ситуацию, когда несколько заинтересованных структур предпринимает попытки получения прибыли от продажи данного товара через Интернет, не вкладывая особенных усилий и средств на создание эксклюзивного визуального ряда.

Интересно взглянуть на проблему дублирования содержимого сайтов через призму соавторства. Владелец ресурса вправе разрешать и запрещать использование своего творческого труда - текстов, изображений, программ посредством сети.

Это тот случай, когда производитель и продавец являются заинтересованными людьми, рекламирующими свой товар или услугу в Интернет.

Заключая соглашение о взаимовыгодном сотрудничестве, стороны могут (и должны) остановить внимание на следующих аспектах.

Аспект 1. Автор или правообладатель торговой марки, а в данном случае - статей, имеет право включить в договор специальный пункт, предусматривающий права использования дистрибьютором текстов и изображений на коммерческой основе, т. е. продать свою интеллектуальную собственность и зарабатывать на этом.

Аспект 2. Автор или правообладатель торговой марки может разрешить заинтересованной стороне безвозмездно использовать интеллектуальную собственность, получая, тем самым, дополнительные площадки для рекламы своего товара.

Аспект 3. Автор имеет право запретить использование интеллектуальной собственности на сторонних сайтах - частично или полностью, подписав положение о конфиденциальности.

Аспект 4. Если производитель и продавец равно заинтересованы в соблюдении авторских прав, то стремление к заключению авторского договора и двустороннему контролю за соблюдением условий договора, вопросам ответственности за нарушение его условий должно быть взаимным.

Рассматриваемая ситуация не нуждается в глубоком анализе с юридической точки зрения. Регулирование авторских отношений в Интернет уже имеют свою историю - попытки предпринимаются уже много лет. Проблема классификации таких нарушений - это всего лишь вторая сторона медали, первой является проблема сбора достаточных доказательств нарушений, совершенных владельцами Интернет-ресурсов.